16 мая в Москве в выставочном центре «Сокольники» стартовала первая пост-NAB конференция. Организаторами мероприятия выступили выставка NATEXPO и системный интегратор компания “Глосан”. Как отметили сами организаторы, открывая конференцию, мероприятие проводится для тех представителей отечественных телерадиовещателей и операторов, кто в этом году по тем или иным причинам не смог принять участие в одном из крупнейших мировых событий медиаиндустрии – североамериканском NAB Show.
Услышать о новинках 2016 года, презентованных на NAB Show, и пообщаться со специально приехавшими из Германии, Великобритании и др. стран на пост-NAB конференцию представителями производителей профессиональных решений собралась внушительная аудитория. Помимо выступлений и неформального общения в рамках конференции была организована демонстрационная зона, где можно было познакомиться с новинками, задать интересующие вопросы техническим специалистам и, вопреки музейным стереотипам, потрогать экспонаты руками. Антон Турченко, директор по развитию компании «Теком», принял участие в мероприятии и поделился своими впечатлениями.
“В первую очередь приятно отметить, что, несмотря на непростую современную обстановку, российский телевещательный рынок остается в числе приоритетных для зарубежных вендоров, таких как Lawo, TSL, Calrec, Avid, LiveU, Clear-Com, Dolby и целого ряда других. Что касается тем выступлений, то на конференции много говорилось о переходе от SDI к IP, технологиях вещания в формате 4K, о виртуальной реальности и о дронах, к которым, по словам выступающих, в этом году проявлялось отдельное внимание на NAB Show. Удивительно то, что отрасль медиа индустрии и технологий развивается настолько быстро, что недавние инновации, знаменовавшие эволюционные прорывы в отрасли лет 5-10 назад, сегодня доступны нам в домашних условиях. Лежа на диване мы можем наслаждаться стереоскопическим изображением и трехмерным звуком, благодаря технологиям IP и OTT нам больше не нужно нажимать на кнопки пульта в поисках интересного кино или телепередачи: контент сам нас находит и становится доступным в любой точке мира. Посещая отраслевые мероприятия, мы смотрим на все это с практической точки зрения, выявляя для себя наиболее перспективные тренды и актуальные потребности индустрии”, - прокомментировал Антон Турченко.
Большинство выступающих на конференции сошлись во мнении, что представительство России в этом году на NAB Show сократилось примерно на 50%; причем уменьшилось не только число тех, кто выставляется на мероприятии со стендом, но и тех, кто просто принимает участие.
Учитывая это обстоятельство, пост-NAB конференция пришлась очень кстати, и по заверениям организаторов опыт проведения первой конференции оказался актуальным, востребованным и обязательно будет продолжен.